Сила хип-хопа
Успех рэп-музыки как основного выражения хип-хопа поднял ее не только как культурное движение, но и до статуса финансового центра. Начатый в 70-х новаторскими ди-джеями, рэп стал мировым явлением. Органический рост музыки утвердил рэп-музыку как политический инструмент для неимущих. Это был голос угнетенных и недопредставленных. Однако сегодняшний рэп изменился. Силы, стоящие за хип-хопом, скачать mp3 больше не сосредоточены на искусстве и послании. Вместо этого рэп стал коммерческим бумом, который можно использовать для получения прибыли. Гиперкоммерциализация рэп-музыки напрямую привела к деградации ее потенциала как формы чистого искусства.
В 2005 году доходы рэп-индустрии превысили one,five миллиарда долларов. Это далеко от корней рэпа, совершенствовавшихся в гетто восточного побережья около twenty five лет назад. Сегодня индустрия хип-хопа управляется с эффективностью крупных корпораций. Потенциальные звезды рэпа выбираются из безвестности с учетом общественной психологии. Предприятия вкладывают миллионы долларов доходов от рекламы в таких артистов, как Нелли и Эминем, чтобы получить их одежду и обувь. Корпорации музыкальной индустрии полностью приняли и продвигают таких гангста-рэперов, как fifty cent, оставив после себя насилие и сексизм.
Чрезмерная коммерциализация рэпа породила множество претендентов, надеющихся нарваться на золото. Широко распространено использование полемики для привлечения внимания. Участие в перестрелке, принадлежность к банде или арест по обвинению в хранении оружия могут добавить вашему имиджу уличного авторитета. Отсюда следует, что для получения миллионов долларов многие артисты могут устроить расстрел или целенаправленно попасть под арест. Это злоупотребление насилием сочетается с высокой степенью сексуальной эксплуатации женщин. Женщин ценят только за их физические качества. Видео за видео показывают нам стада женщин, одетых в пористые наряды, бесцельно танцующих. Рэп-тексты раскрывают общее представление о женщинах как о шлюхах и лгуньях. Сексистский и жестокий мейнстрим-рэп больше не занимает позицию просвещенного голоса борющегося поколения, сталкивающегося с суровыми реалиями несправедливого мира.
Разбавлено качество самой музыки. Рэперы, которые делают это, как правило, не выпускают отличных альбомов, как мы видели с такими, как Operate DMC. Вместо этого они сосредотачиваются на производстве хитов, надеясь получить непредвиденную прибыль от импульсивных покупателей. Не думайте о возвышении художественного ремесла, давайте сейчас же заплатим. Рынок наводнен хитами-однодневками и дураками, потворствующими целевой аудитории. Между тем, у публики остается дурной вкус слабых альбомов, наспех слепленных в ожидании сроков размещения рекламы. Революция, которая была в рэпе, теперь стала бизнес-моделью для мошенников.
Рэп еще не умер. Есть несколько ярких звезд. Такие артисты, как Канье Уэст и более малоизвестные Jurassic five, добились успеха перед лицом появления коммерческого рэпа. Они представляют сторону рэпа, которая все еще может быть передовой, но более ответственной и социально осведомленной о последствиях своих действий. Это сознательные рэперы, которых волнует не только их прибыль. Африка Бамбаата была первой, кто определил хип-хоп как культурное движение. Такие рэперы, как Common, несли этот факел, не продавая себя через споры и не пропагандируя насилие. Они используют слова, чтобы стимулировать мысли, обсуждение и, надеюсь, изменения. Коммерциальный рэпер ответит на эти обвинения, указав, что насилие и сексизм — это реальность, а он всего лишь свидетельствует. В этих комментариях есть правда. Но где ответственность перед вашим сообществом? Почему бы не поднять людям настроение своей музыкой? Ответ зависит не от него, а от нас, чтобы мы отказались от наших вредных привычек, покупая гангста-рэп и устанавливая обязательства перед нашими сообществами с помощью нашего выбора музыки.